Преимущества мультимодального транспортно-логистического узла Навои

1. Воздушное сообщение. Расположенный в самом центре республики - на перекрестке международных наземных и воздушных коридоров «Север-Юг» и «Восток-Запад», аэропорт Навои представляет собой идеальный региональный центр для управления международными грузопотоками.

На основе соглашения с корейской авиакомпанией «Кореан Эйр», завершен первый этап по модернизации аэропорта Навои с созданием международного интермодального центра логистики и строительством грузового терминала позволяющего обрабатывать 300 тонн грузов в сутки.

В перспективе с увеличением грузопотоков предусмотрено доведение мощности грузового терминала до 1000 тонн грузов в сутки.

Центр логистики призван выполнять функции полноценной системы распределения грузов по региону наземным транспортом, поступающих через аэропорт Навои, а также перераспределения грузопотоков воздушными судами в направлениях Север-Юг и Запад–Восток.

Использование воздушных коридоров с посадкой в Навои предоставляет не менее ощутимую экономию времени и затрат на транспортировку грузов. Так, расстояние из Юго-Восточной Азии в Европу через Навои на 1 тыс. км короче, чем через Дубаи. При этом, экономия времени при осуществлении авиаперелета составляет 1,5 часа, а топлива – 15 тн на каждый авиалайнер.

2. Автомобильное сообщение. СИЭЗ «Навои» связана и находится в непосредственной близости с автомобильной магистралью «Е-40», которая кратчайшим способом соединяет Европу с Китаем.

Автомобильные перевозки грузов в направлении Китай–Европа через Узбекистан короче, по сравнению с маршрутом через китайско-российскую границу примерно на 1000 км. Это сокращает транспортные расходы на 800 долл. с автомобиля.

3. Железнодорожное сообщение. СИЭЗ «Навои» связана и находится в непосредственной близости от железной дороги, которая имеет выход на рынки стран Центральной Азии, СНГ, Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего Востока и Персидского Залива.

Путь от Ташкента до порта Бандар-Аббас контейнерный поезд проходит за 7 суток, из Ташкента через Тегеран в Стамбул – за 10 дней. Это в 2 раза быстрее перевозок, осуществляемых в обход Узбекистана.

Через Навои проходят все основные железнодорожные трассы региона с выходом на юге к портам Ирана и Турции, а на западе и севере – к портам Черного и Балтийского моря. Самый короткий железнодорожный маршрут из Китая в Европу также пролегает через Навои. С вводом в эксплуатацию железной дороги «Гузар-Байсун-Кумкурган», появилось наиболее короткое транзитное сообщение в Афганистан, Пакистан и Индию.